| 13.09.2021 | 10 недель | Открытое образование | 
О курсе
Наш курс – это попытка изменить сложившийся привычный взгляд на образовательный процесс. Ориентируя педагогов на развитие собственной ИКТ-компетентности, мы подробно и доступно рассказываем об инструментальном и сервисном обеспечении этого процесса. Курс поможет слушателям сформировать собственные навыки организации современного образовательного процесса, включающие в себя технологии планирования, реализации и анализа урока с использованием ИКТ.
Модели смешанного обучения (СО), о которых пойдет речь в курсе, содержат как классическую очную форму преподавания, так и использование передовых онлайн-материалов. Правильное применение этих моделей позволит развить личностный потенциал учеников, усилит их вовлеченность в урок и улучшит образовательные результаты.
Современные массовые онлайн-курсы – это живой инструмент постоянного непрерывного познания и самосовершенствования учителей, поэтому мы приглашаем участников педагогического сообщества не только пройти курс, но и принять участие в его дальнейшем развитии. Активная работа слушателей на форуме позволит создавать последующие педагогические программы с учетом полученной обратной связи.
Дополнительная траектория обучения, включающая более полное использование инструментов онлайн взаимодействия, позволит слушателям, имеющим высшее образование, получить удостоверение о повышении квалификации.
Курс разработан при поддержке образовательного направления «Рыбаков Фонда».
Результат
В результате освоения курса «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе», обучающийся получит следующие навыки и умения.
Умения:
- Определять ИКТ инструменты.
 - Анализировать практику в соответствие с трендами.
 - Определять цели и принципы обучения.
 - Выбирать средства оценивания.
 - Использовать и адаптировать шаблоны планов.
 - Диагностировать готовность всех участников процесса к СО.
 - Определять, что является/не является СО.
 - Организовать процесс формирования учебной культуры СО.
 - Проектировать учебный процесс СО.
 
Опыт:
- Анализ соответствия личной практики трендам.
 - Проектирование учебной среды с использованием ИКТ.
 - Проектирование учебного процесса СО.
 - Организация процесса формирования учебной культуры СО.
 
Формируемые компетенции
О преподавателях





Содержание курса
Раздел I. Введение
- Изменение философии образования.
 - Современная педагогика. Тенденции развития.
 - Учебная культура и её формирование.
 
Раздел II. Проектирование учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
- Общие принципы и условия применения ИКТ.
 - Определение способов оценки деятельности учащихся.
 - Структура современного урока.
 - Подходы к проектированию урока.
 - Развитие профессиональной компетенции учителя в информационно-образовательной среде.
 - Оценка готовности к использованию ИКТ в учебном процессе.
 - Анализ существующих ресурсов и соотнесение их с конкретными фрагментами уроков.
 - Платформа "Открытая школа" как инструмент ИКТ.
 
Раздел III. Применение смешанного обучения (СО) в процессе использования информационно-коммуникационных технологий
- Нормативно-правовые аспекты организации электронного обучения.
 - Понятие «смешанное обучение».
 - Предпосылки, проблемы, преимущества СО.
 - Модели СО.
 - Проектирование учебного процесса с использованием СО.
 - Методы повышения эффективности групповой работы.
 - Подготовительная работа с учениками.
 - Разработка эффективной среды обучения.
 - Управление обучением.
 
| Профессии, специальности и направления подготовки | 44.03.01 Педагогическое образование
                                          | 
| Область деятельности | Образование и педагогические науки
                                          | 
| Дата окончания записи | 20.12.2021 | 
| Трудоёмкость в з.е. | 2.0 | 
| Количество лекций | 10 | 
| Дата ближайшего старта | 13.09.2021 | 
| Дата окончания | 28.01.2022 | 
| ID курса | 4b317b3fad484010a9415acf21c1b121 | 
| К-во обучающихся на версии курса | 16147 | 
| Язык | Русский | 
| Длительность | 10 недель | 
| Сертификат | Есть | 
| Версия | 8 | 
