| 25.12.2017 | 8 недель | Платформа OpenEdx САФУ | 
О курсе
Целью курса является формирование компетенций будущего педагога в области психофизиологических основ процессов научения и обучения для формирования современного подхода к организации и управлению процессом обучения. Инновационные технологии обучения , используемые в курсе: технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, технология развития критического мышления и проблемного обучения, технология модульного обученияРезультат
Знание: - законов развития личности и проявления личностных свойств; - психологических законов периодизации и кризисов развития. Умение: - использовать знания об особенностях гендерного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы; - применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания. Владение: - действиями (навыками) учета особенностей гендерного развития обучающихся в проведении индивидуальных воспитательных мероприятий; - действиями (навыками) использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.Формируемые компетенции
Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
О преподавателях
Морозова Людмила Владимировна
                            
                        Входные требования
Необходимые условия для освоения онлайн-курса являются следующими требованиями:
Знает:
-  основы возрастной физиологии и психологии;
- основы методики обучения и современных педагогических технологий.
Умеет:
-   применять отдельные компоненты методик коррекционной деятельности в школе;
- применять отдельные компоненты принципов индивидуализации обучения.
Обладает навыками:
-  разработка технологий мер и технологий коррекционной работы в школе;
- разработка курса программ индивидуализации обучения.
                Содержание курса
Модуль 1. Научение. Физиологические корреляты научения
Лекция 1. Психофизиология научения 
Часть 1. Понятие научения, «всеобщие» законы научения. Научение и созревание 
Часть 2. Типология научения. Реактивное (пассивное) научение 
Часть 3. Оперантное и когнитивное научение 
Лекция 2. Интеллект - как основа научения и обучения
Часть 1. Общие вопросы теории интеллекта
Часть 2. Генетические и биохимические основы интеллекта
Часть 3. Нейрологическая основа интеллекта
Часть 4. Рефлекторная основа интеллекта
Контроль по модулю 1
Модуль 2.Обучение
Лекция 3. Умственная работоспособность
Часть 1. Понятие умственной работы и умственной работоспособности. Утомление и переутомление
Часть 2. Факторы определяющие работоспособность. Динамика работоспособности
Лекция 4. Адаптация ребенка к школе
Часть 1. Физиологическая адаптация
Часть 2. Социально-психологическая адаптация
Лекция 5. Особенности формирования школьно-значимых функций
Часть 1. Гендерная специфика обучения. Особенности развития мозга
Часть 2. Гендерная специфика обучения. Методы и подходы к обучению
Часть 3. Влияние свойств нервной системы человека на его эффективность и успешность в обучении в школе. Модальность и обучение
Часть 4. Специфика обучения леворуких
Контроль по модулю 2
Модуль 3. Трудности обучения
Лекция 6. Трудности обучения в школе
Часть 1. Понятие трудностей обучения
Часть 2. Причины трудностей обучения. Типы трудностей обучения
Лекция 7. Специфика обучения и сопровождения детей с синдромом дефицита и гиперактивностью (СДВГ)
Часть 1. СДВГ: распространенность и механизмы формирования
Часть 2. СДВГ: клинические проявления и диагностические критерии
Часть 3. СДВГ: клинические проявления и диагностические критерии (продолжение)
Часть 4. Социальная и медико-психологическая помощь детям с СДВГ и их семье
Часть 5. Работа с СДВГ: практический опыт
Контроль по модулю 3
Контроль по курсу
                        | Профессии, специальности и направления подготовки | 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
                                         44.03.01 Педагогическое образование  | 
| Область деятельности | Образование и педагогические науки
                                          | 
| Количество лекций | 8 | 
| Дата ближайшего старта | 25.12.2017 | 
| Дата окончания | 31.03.2018 | 
| ID курса | f19e9c0cdb694173a10841726f9c4494 | 
| Язык | Русский | 
| Длительность | 8 недель | 
| Сертификат | Есть | 
| Версия | 1 | 
Рекомендуемые курсы
Правообладатель
                Платформа
                09.01.2019
                        
                Правообладатель
                Платформа
                09.01.2019
                        
                Правообладатель
                Платформа
                09.01.2019
                        
                Правообладатель
                Платформа
                09.01.2019
                        
                Правообладатель
                Платформа
                13.09.2021
                        
                Правообладатель
                Платформа
                18.03.2020
                        
                Рецензии и оценки
Отзывы 0
                Чтобы оставить отзыв необходимо
                войти
